Развитие дошкольника.
В наше время большое количество детских яслей принимают малышей с 6 месяцев. Но столь ранее расставание с любящими мамой и папой, может крайне отрицательно повлиять на психологическое развитие малыша. Поэтому, отдавать малыша в детский сад лучше после двух годиков, когда ребенок уже в состоянии приспособиться к абсолютно новым условиям. В 2-3года у малыша возникает потребность в длительном общении с другими детками, и он потихоньку отдаляется от мамы и папы. У ребенка начинается так называемый период «кризиса трехлетки», во время которого, начинает формироваться его самостоятельность, его понятие «Я». Малыш начинает довольно часто произносить «Я сам», стараясь показать окружающим его людям, что он полноценный, самостоятельный маленький человек. В этот период особенно важно, чтобы взрослые своими словами и поведением подтвердили, что воспринимают малыша всерьез, общаясь с ним как с взрослым. В 4-5лет детишки уже самостоятельно играют в различные игры, но разделять игры на роли и самостоятельно их организовывать они еще не научились. Задача взрослых помочь им в этом. В 5-6лет дети прекрасно воспринимают обучение, поэтому пришло время учить их счету и чтению. Для начала малышу показывают буквы, и в игровой форме обучают складывать слоги, слова. Но прекращать читать ему сказки или стихи не нужно, даже если он сам научился читать. В процессе обучения не надо давить на ребенка, заставляя его читать или писать. Для вашего малыша, гораздо важнее доверие к взрослым людям, способность формулировать и задавать вопрос, интересоваться окружающим миром, совершать самостоятельные поступки. К шести годам ребенок начинает выборочно подходить к вопросу «с кем дружить». С кем-то он хочет подружиться, а с кем-то не хочет. Родителям не нужно вмешиваться в отношения между вашим ребенком и остальными детьми. Однако, следует обязательно установить близкие, доверительные отношения со своим малышом, быть в курсе его дел, и знать по какой причине он выбирает или не выбирает себе друзей. Это поможет вам вовремя подправить поведение ребенка, разъяснить правила общения между людьми. Никогда не повышайте голос на ребенка голос. В этом случае начнет действовать закон противоречий, и чем сильней вы будете его ругать, тем меньше он будет слушаться и хуже себя вести. Старайтесь доброжелательно разъяснить его ошибку и не забывайте похвалить. Перед школой проведите в игровой форме небольшой тест, для выяснения готов ли ребенок к школьному обучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий