Учимся считать, играя с машинками

Как разбить числоРазумеется, математику двух-трехлетние детишки в садике не изучают.  Задача детсадовской программы лишь сформировать у детворы основные арифметические представления. Именно азам арифметики я и начала обучать своего сынишку. А использовала я для этого его любимые машинки. Как-то сразу мы начали просчитывать  количество машинок, с которыми мы  играем: «Одна легковая машинка и еще один грузовичок – две машинки. К ним приехала милицейская машинка – стало уже три машинки. К ним  в гости примчался трактор -  у нас уже целых четыре машинки».  Так добавляя и убирая машинки во время игры, мы научились считать.  Дальше мы немного усложнили задачу и стали пересчитывать по отдельности легковушки, грузовички, самолетики и т.д.
Как-то мое внимание привлек магазин солдатики на витрине которого знакомые с детства солдатики, были особенно красочными и забавными.  Конечно, я  их купила и по пути домой придумала отличную игру  с машинками, в которой важную роль играли только что купленные солдатики. Эта игра помогла моему сынишке  понять, что такое количественные отношения. То есть мы стали усаживать в каждую машинку по пассажиру-солдатику. Солдатики были разноцветными, поэтому в процессе игры не только велся счет, сколько солдатиков, например в зеленом грузовичке, но и закреплялось знание цветов. Например: «У нас сейчас три синие машинки, в каждой по одному желтому солдатику. Один солдатик ушел. Кого осталось больше машинок или солдатиков?»   Такие  задачки помогли сынишке научится  понятиям больше или меньше. Осталось объяснить малышу понятие равенства. Мы роздали по кубику всем солдатикам. В результате кубиков и солдатиков оказалось поровну.
Достаточно быстро сынишка разобрался и со сравнением величины предметов.  Благо автомобильчиков разной величины  нас было предостаточно. Мы сортировали машинки по величине и в соответствие с их размерами рассаживали в них игрушечных пассажиров. Мишка – самый большой, поэтому ему полагался большой грузовик, а мышонок самый крохотный, поэтому его мы усаживали в   маленькую машинку.  Таким образом, мы размещали игрушки в соответствующих их размерам машинках, отрабатывая принцип сравнивания величины.
Разобрались мы с помощью машинок и с понятиями «лево», «право», «спереди», «сзади». Для этого понадобилось лишь ставить игрушку или солдатика с определенной стороны машинки, и сынишка с удовольствием озвучивал, где именно  сейчас находится пассажир.
Так постепенно, мы научились основным азам арифметики, причем заметьте все это очень ненавязчиво и без принуждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий